Tramis | Бюджет может отказаться от финансирования ряда крупных инфраструктурных проектов
Авторизация
Если вы не зарегистрированны в системе, обратитесь к нашим менеджерам
по телефону:

8 800 551 02 09

пресс-центр
02
10.2014
10.2014 10.2014

Бюджет может отказаться от финансирования ряда крупных инфраструктурных проектов

В сложной современной обстановке бюджет может отказаться от финансирования ряда крупных инфраструктурных проектов, которые еще совсем недавно считались стратегическими и перспективными. В частности, речь идет о развитии портов Балтийского моря. Между тем, как считают эксперты в сфере морских грузоперевозок Балтийского региона, отказ от инвестиций в развитие новых современных портов может привести к окончательной монополизации рынка, который и сегодня переживает не лучшие времена.

Развитие портов Балтийского моря - стратегическая задача для российской экономики, о чем неоднократно говорили президент и премьер-министр страны. Здесь у России есть большие перспективы для роста, связанные с возвращением в отечественные порты грузов, которые сегодня обрабатываются в Финляндии, Германии и Прибалтике, - в странах, где портовая инфраструктура была модернизирована еще 10 лет назад. Для успешной конкуренции с соседями по Балтике необходимо привести порты в соответствие с лучшими европейскими образцами: построить глубоководные каналы для судов, а также современные терминалы для контейнерных грузов, решить проблемы логистики, повысить сервис и снизить цены на услуги.

Для решения этих задач из федерального бюджета были выделены десятки миллиардов рублей, однако, по мнению участников рынка, усилиями лоббистов эти средства постепенно уходят не на создание конкурентной среды морских грузоперевозок, а на укрепление монополии крупнейшего игрока в этой сфере.

Участники рынка считают, что установление монопольно высокой и экономически необоснованной цены на услуги по перемещению контейнеров по требованию таможенных органов, от которых заявитель не может отказаться и которые часто практикуются в портах Балтийского моря, создает дополнительную нагрузку на бизнес и существенно снижает инвестиционную привлекательность региона. В таких условиях говорить о том, чтобы переманить в российские порты грузы из Финляндии и Германии, где цены ниже, а сервис выше, вряд ли удастся.

Сокращения федеральной инвестиционной программы в данном случае может поставить крест на развитии конкуренции в отрасли не только в ближайшей, но и в долгосрочной перспективе. А значит, у портового монополиста есть шансы сохранить свое доминирующее положение на рынке, ведь, похоже, реальных рычагов влияния у антимонопольных органов в данном случае нет.