Неполная загрузка контейнерных поездов – проблема, которая существенно сокращает прибыль ОАО «РЖД». Министерством транспорта уже принимались узконаправленные инициативы по ее предотвращению. Однако меняющийся рынок и высокая конкуренция со стороны морских контейнерных перевозок требует комплексного долгосрочного регулирования.
В Министерстве транспорта намерены разработать программу, действие которой начнется в 2019-м году. Сейчас основные предложения ведомства сводятся к изменению правил тарификации и правил контейнерных перевозок, что повысит эффективность загрузки. Также решается вопрос с продажей 50% акций сухих терминалов компании «Трансконтейнер». Однако данную идею не поддерживает ФАС, из-за возможности приобретения акций иностранными компаниями. В связи с этим есть несколько вариантов компромиссных решений: изменение регламента работы сухих терминалов или установление ограничения на продажу акций в размере 50% минус одна акция.