Российская компания ОАО «РЖД» предложила новое решение проблемы высокой нагрузки на «узкие места» железнодорожной сети. По мнению монополии, повышение стоимости проезда по участкам с ограниченной пропускной способностью позволило бы увеличить сбор средств для дальнейшего инвестирования в «расшивку» железнодорожной инфраструктуры.
Эксперты отрасли категорически не согласны с подобного рода нововведениями. По их мнению, повышение стоимости проезда по участкам со слабо развитой железнодорожной инфраструктурой, влечет за собой массу негативных последствий. Во-первых, монополия потеряет мотивацию «расшивать» такие места из-за их экономической выгоды. Во-вторых, это может привести к намеренному занижению пропускной способности железнодорожных участков с целью спекулятивного получения выгоды.