Порт Калининграда имеет выгодное географическое положение в виду небольшой удаленности от крупнейших портов на Балтике (от 300 до 700 км). Пропускная мощность порта - более 45 млн тонн ежегодно. Транспортный коридор через Калининград фактически является одним из самых удобных и перспективных путей для мультимодальных грузоперевозок из Китая в Европу. Еще в 2018 году на регулярную основу были переведены грузоперевозки из Нидерландов в Чэнду по морю и далее по железной дороге. Важнейшую роль в развитии транспортной логистики через Калининград играет морская инфраструктура области и наличие современных международных портовых терминалов. В связи с растущим интересом к этому транспортному коридору и удобством его использования, его мощности уже недостаточны.
В 2018 году началось строительство грузопассажирского терминала в городе Пионерском, окончание строительства планируется в этом году.
Также стало известно, что власти Калининградской области планируют инвестировать 180 млрд рублей в постройку еще одного крупного международного порта с грузовыми терминалами непосредственно под транзит из Китая в Европу. Как заявил губернатор области, Антон Алиханов: «прорабатывается возможность строительства глубоководного порта южнее поселка Янтарный». Строительство начнется уже в этом году и продлится 13 лет. Мощность порта составит более 48 млн тонн ежегодно.
«Мы видим рост интереса в транзите через наши мощности со стороны азиатов и европейцев, поэтому вполне допускаю, что реализация такого проекта становится близкой», - заявил А. Алиханов.