Tramis | ​Контейнеры могут признать неделимым грузом
Авторизация
Если вы не зарегистрированны в системе, обратитесь к нашим менеджерам
по телефону:

8 800 551 02 09

пресс-центр
17
09.2019
09.2019 09.2019

​Контейнеры могут признать неделимым грузом

Евгений Дитрих пообещал пересмотреть правила перевозок контейнеров автотранспортом.


Министр транспорта Евгений Дитрих пообещал пересмотреть правила перевозок контейнеров автомобильным транспортом. Например, признать их неделимым грузом. По крайней мере, во время личного приема граждан в пятницу, 13-го сентября, он поручил профильным подразделениям ведомства проработать этот вопрос.

Сейчас контейнер считается делимым грузом. Его масса вместе с массой транспортного средства не должна превышать установленные предельно допустимые значения: например, 44 тонны — при перевозке автопоездом с шестью и более осями. Если же суммарный вес выходит за пределы нормы, то груз следует «расфасовать» по транспортным средствам. Перевозить его в таком случае с превышением правилами, в принципе, не разрешается.

Вместе с тем сам контейнер перевозчик обычно получает в запломбированном виде и снимать с него пломбы, чтобы разделить груз, не имеет права.

На такое противоречие внимание министра транспорта во время личного приема обратила представитель автомобильных перевозчиков Уральского и Сибирского федеральных округов Ирина Шведова. В ответ Евгений Дитрих поручил профильным подразделениям ведомства детально проработать этот вопрос, решением которого может стать признание контейнера неделимым грузом.

Если это произойдет, контейнеры можно будет перевозить с превышением допустимой массы, однако только при условии получения специального разрешения. За специальное разрешение, подчеркнем, надо будет заплатить: плата считается компенсацией вреда, который тяжеловесный автомобиль причинит дорогам.

При этом Евгений Дитрих заметил, что исключение, если оно будет принято, ни в коем случае не будет означать ослабление контроля. Наоборот, контроль за соблюдением перевозчиками весовых и габаритных норм усилят, а за отсутствие специальных разрешений будут штрафовать. То есть: неважно — можно определенный груз перевозить с превышением массы или нет, если разрешение на его транспортировку не получено, штраф для владельца автомобиля составит от 100 тыс. до 400 тыс. рублей.

На данный момент принцип наказания при автоматическом и обычном контроле разнится. При автоматическом к ответственности привлекается только собственник транспортного средства, а сумма санкций колеблется от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Однако Правительство подготовило законопроект, который предусматривает, что наказывать за превышение весовых и габаритных параметров при любом виде контроля будут владельца автомобиля, а штрафы при этом снизят до минимальной границы, применяемой сейчас в отношении юридических лиц.

Одним из элементов усиления контроля, отметим, должно стать масштабное развертывание автоматической системы взвешивания и измерения транспортных средств: к концу 2024-го года на федеральных трассах должно работать 387 таких постов, на региональных — 366.

При этом Евгений Дитрих во время личного приема отметил, что требования к установке самих автоматических весов, к точности измерения которых у перевозчиков есть вопросы (на некорректной работе, например, уже попадались весы в Свердловской и Нижегородской областях), ужесточат. В частности, пропишут срок их обязательной регулярной поверки.

Во время личного приема министр транспорта также затронул тему неотвратимости наказания для иностранных перевозчиков. Ранее, напомним, транспортные компании Приморского края обратились с жалобой на китайских коллег, которые позволяют себе не платить за проезд в рамках системы «Платон» и не придерживаться весовых и габаритных параметров транспортных средств, поскольку автоматическая система их все равно не «распознает».

Евгению Дитриху предложили ввести принцип, по которому до уплаты перевозчиком-нарушителем всех штрафов перевозимый им груз не будут выпускать.