Мариупольский порт потерял 33% своего флота и треть мощностей. Как сообщают в одном из профильных ведомств территориального развития страны, потеря грузопотока и судозаходов связана со строительством Крымского моста и последующим ограничением прохода судов по высоте
Сегодня, например, судна типа panamax не могут проходить через канал. Максимальные мощности порта позволяют осуществлять перевалку до 21 млн т грузов в год, но за последние несколько лет они снизились почти втрое. Кроме того, порт теряет 140 тыс. т экспортной металлопродукции в месяц.
Чтобы улучшить ситуацию в портах Мариуполя и Бердянска в правительстве страны обсуждается несколько возможностей. Одна из них – решение о выделении дополнительных средств на финансирование инфраструктурных проектов. Эта мера направлена на обеспечение логистической схемы, в которой будет задействовано несколько видов транспорта: железнодорожный, автомобильный и морской. Это поможет обеспечить регион как сырьем для предприятий, так и отгрузку готовой продукции. Несколько таких согласованных решений будет принято с иностранными партнерами.
Напомним, что накануне состоялись переговоры мининфраструктуры страны с представителями Европейской бизнес-ассоциации о перспективах развития Азовского региона. По результатам встречи стороны договорились создать рабочую группу по определению перспектив развития.
РЖД-Партнер