Высокая загруженность железнодорожных магистралей на Дальнем Востоке вызвала потребность в создании дополнительного транспортного коридора в регионе. Для перемещения грузовых составов будет создан альтернативный путь от Хабаровска до Тихого океана. Согласно разработанному проекту, в будущем у устья реки Самарга, которая впадает в Татарский пролив, будет создан порт с одноименным названием, а вместе с ним и город с населением 50 тыс. человек. Именно до этого пункта и будет проложен маршрут нового транспортного коридора.
Оптимальное месторасположение будущего порта позволит сократить маршрут выхода российских грузов в Тихий океан более чем на 500 километров. План проекта предполагает запуск паромной переправы от Самарги до Сахалина, Магадана, Курил и Камчатки. Такие транспортные нововведения существенно разгрузят действующие железнодорожные пути и сократят транспортные расходы перевозчиков.
На сегодняшний день данный проект находится в стадии доработки. Для его реализации необходимы финансовые вливания на общую сумму 400 млрд. рублей. Инвесторов разработчики привлекают и за рубежом. Китай, Япония и Корея проявляют свой интерес к такому проекту. Предположительно проект будет реализован в ближайшие 9 лет (к 2025 году).