Продажи грузовых автомобилей по итогам мая выросли в 2,6 раза, до 11,3 тыс. штук!
В пятерке 4 китайских бренда:
Sitrak (2,1 тыс. штук);
Shacman (1,4 тыс. штук);
Faw (1 тыс. штук);
Howo (624 штуки);
Однако лидер по-прежнему «КамАЗ», чьи продажи выросли на 76%, до 2,8 тыс. машин.
До мая был повышенный спрос на магистральные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4. Снижение спроса на самосвалы, однако, на фургоны (от 3 до 12 тонн) спрос сохраняется.
«КамАЗ» уже выпускает тягачи поколения К5, но в июне выйдет и в сегмент тяжелых самосвалов с машиной на базе шасси К5. На тяжелые самосвалы сейчас приходится до 2/3 этого сегмента, столь необходимых в жилищном строительстве.
По итогам 2023-ого года рынок тяжелых грузовиков (свыше 14 тонн) может превысить 100 тыс. машин. В 2021 году компания оценивала рынок в 79 тыс. штук, а в 2022 году тот сократился на 5%, до 75 тыс. штук. План выпуска на 2023 год – 44 тыс. грузовиков.
Сейчас рынок грузовых автомобилей восстанавливается активными темпами. На это влияет эффект низкой базы 2022 года; была стагнация из-за кризиса и происходило замещение доли «европейской семерки» производителями из Китая.
Результат 2023 года может быть выше результата докризисного 2021 года. Сейчас основными драйверами спроса выступают стройка и логистика. Прогноз в 100 тыс. проданных тяжелых грузовиков будет «оптимистичным», если ставка по объемам в 90-95 тыс. штук.
Апрельский рынок новых грузовиков в Москве показал рост иномарок в 5,2 раза до 3,68 тыс. единиц, отечественные марки продемонстрировали почти 61% прирост до 1,48 тыс. единиц.