Крупнейшие мировые линейные компании сократили свои мощности на маршруте Азия - Северная Америка по сравнению с показателями годичной давности. Наибольшее сокращение у MSC: компания уменьшила долю мощностей на транстихоокеанском маршруте с 16% до 9%.
MSC оперирует более чем 5 млн TEUs мощностей, из которых:
◼️ 23% задействовано на маршрутах Азия-Европа;
◼️ 14% на маршрутах Ближнего Востока и Индийского полуострова;
◼️ 13% на маршрутах Африки;
◼️ 12% на маршрутах Латинской Америки;
◼️ 10% на трансатлантических маршрутах.
◼️ 7% мощностей MSC работает на европейском региональном рынке.
Maersk эксплуатирует 4,1 млн TEUs мощностей, из которых:
◼️ 22% приходится на маршруты Азия-Европа;
◼️ 18% на транстихоокеанские маршруты;
◼️ 18% на маршруты Латинской Америки.
Некоторые линейные компании решили обратить внимание и вложить больше мощностей на другие рынки. К примеру, Hapag-Lloyd, после интеграции с CSAV и инвестирования в серию контейнеровозов вместимостью 13 000 TEU, разместил больше мощностей на латиноамериканских маршрутах, чем на азиатско-европейских.
Генеральный директор Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен заявил, что операционные показатели компании на латиноамериканском маршруте были "сильнее", чем в других регионах, и что маршрут хорошо обслуживается грузами.
Крупнейшие мировые линейные компании размещают наибольшее количество мощностей на маршруте Азия-Европа - 21% от общего глобального флота. Маршрут Азия - Северная Америка является вторым по величине, с 18% мощностей.
Однако с 2023 года, ставки фрахта на основных маршрутах восток-запад падают:
◼️ ставка фрахта на экспорт из порта Шанхай в Европу снизилась с 1050 долларов США/ТЕU в начале года до 846 долларов США/ТЕU в начале июня, что на 19,4% меньше;
◼️ ставка фрахта на экспорт из порта Шанхай в Западную и Восточную Америку снизилась с 1414 долларов США/ТЕU и 2845 долларов США/ТЕU в начале года до 1414 долларов США/ТЕU в начале июня;
◼️ FEU в начале года до US$1,398/FEU и US$2,374/FEU в начале июня, снижение составило 1% и 16.5% соответственно;