Tramis | Возрождение Шелкового пути
Авторизация
Если вы не зарегистрированны в системе, обратитесь к нашим менеджерам
по телефону:

8 800 551 02 09

пресс-центр
20
03.2014
03.2014 03.2014

Возрождение Шелкового пути

Издревле, Великий Шелковый путь соединял Восточную Азию со Средиземноморьем. В первую очередь, это была караванная дорога, использовавшаяся для вывоза шелка, а также специй. Так происходил экспорт товара на огромные территории. Транспортом в те времена являлись верблюды и ишаки. Великий Шелковый Путь, таким образом, представлял собой развитую торговую сеть, принося выгоду всем сторонам-участницам торговых операций.

История показывает нам, что правильно составленная логистическая цепочка может стать залогом успеха в ведении внешнеэкономической деятельности. Наши современные политики также придают большое значение этому фактору. В конце 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул 2 концепции нового Шелкового пути: сухопутную и морскую.

Сухопутную концепцию называют «экономическим поясом», т.к. предполагается, что он будет охватывать страны от Тихого океана до Европы, включая в себя государства Южной и Центральной Азии, Закавказья. Задача проекта - построить единую транспортную сеть от Тихого океана до Балтики, ликвидировать торговые барьеры, сократить сроки доставки грузов и увеличить взаиморасчеты в национальных валютах. Один из возможных вариантов будущего Шелкового пути - транспортный коридор "Европа - Западный Китай". Эта дорога пройдет через Казахстан, подойдет к границе России и далее, через Оренбург, по федеральным трассам к Санкт-Петербургу, через который выйдет к Финскому заливу и Балтийскому морю. Протяженность трассы может составить почти 8,5 тыс. км.

Морская концепция основана на том, что еще с древних времен, Юго-Восточная Азия являлась ключевым узлом морского Шелкового пути. Если концепцию удастся реализовать, то сроки доставки грузов из Китая смогут существенно сократиться. Сейчас товары в Европу морем идут примерно 45 суток, по Транссибу – около двух недель. Новый путь будет намного короче своих предшественников, а срок доставки будет составлять от 10-ти дней.

Такая транспортная сеть позволит экономически развиваться всем странам-участницам. Транзит и логистика, вкупе с китайскими инвестициями, смогут принести неплохой доход. Для России, в данном случае, также есть много плюсов: в первую очередь, нам будет выгоден транзит.

К слову сказать, США ранее предлагали Китаю другую концепцию – проект ТРАСЕКА, путь которого не проходил Россию, а шел через Кавказский регион к Черному морю. Для КНР такой вариант, естественно, стал бы намного дороже и труднее в реализации.

Но примет ли Россия проекты Китая в первоначальном виде, или это будет некий синтез концепций двух стран? Ведь, помимо несомненной выгоды, которая будет обеспечена при создании новых Шелковых путей, Китай преследует и другие цели. По мнению экспертов, Китай хочет создать евразийскую версию Таможенного союза, при этом взяв на себя роль экономического гегемона. Есть также мнение, что таким образом, КНР добивается вытеснения доллара юанем, а это уже огромный шаг к экономическому господству, а возможно и желание возродить то огромное многофакторное влияние Китая, какое он имел во времена древнего Шелкового пути.

В любом случае, в свете текущей политической ситуации, Евразия является пространством для успешного взаимного развития как России, так и Китая. Это интересная стратегия, которую можно и нужно разрабатывать и оптимизировать, к чему несомненно стремятся и Москва, и Пекин.