Китай оценил выгоду от использования железнодорожного маршрута для грузоперевозок Баку-Тбилиси-Карс, который был запущен в конце октября 2017-го года, и назвал его приоритетным для доставки грузов в Европу. Данный участок железнодорожного пути входит в Транскаспийский транспортный маршрут: Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Турция (или Украина) – страны ЕС. По оценкам экспертов из Китая, Транскаспийский маршрут гораздо более перспективен, чем маршрут через Россию, где возможности роста весьма ограничены.
Запущенный участок железнодорожного пути переориентировал маршруты грузоперевозок Китая с России на страны Южного Кавказа, что существенно изменило их долгосрочные планы на внешнеэкономическую деятельность.
За 10 месяцев 2017-го года Китай транспортировал:
Ожидается, что в первый год работы мощность железнодорожного участка Баку – Тбилиси – Карс составит 6,5 млн тонн с дальнейшим увеличением до 17,5 млн тонн. При такой мощности Казахстан намерен за 2 года увеличить транзит китайских грузов до 2 млн. контейнеров.