Tramis | ​Проблемы с финансированием ж/д моста в Китай в ЕАО
Авторизация
Если вы не зарегистрированны в системе, обратитесь к нашим менеджерам
по телефону:

8 800 551 02 09

пресс-центр
09
09.2019
09.2019 09.2019

​Проблемы с финансированием ж/д моста в Китай в ЕАО

ЕАО рассчитывает на решение проблем с финансированием осенью.


Власти Еврейской автономной области (ЕАО) рассчитывают, что вопрос о дополнительном финансировании моста «Нижнеленинское (ЕАО)-Тунцзян (Китай)» на сумму около 2 млрд. рублей решится этой осенью. Об этом сообщил в интервью ТАСС в пятницу, 6-го сентября, на Восточном экономическом форуме глава региона Александр Левинталь.

«Встречались на форуме с Фондом прямых инвестиций, Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Обсудили вопрос финансирования моста, там есть проблемы с завершением строительства, ориентировочно около 2 млрд. рублей нужно», — сказал Александр Левинталь.

В июне глава региона сообщал, что строительство железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» требует увеличения финансирования примерно на 1,5 млрд. рублей из-за применения непредусмотренных проектом решений, приостановки стройки, проведения ряда дополнительных мероприятий во время ледохода весной 2018-го года и изменений в нормативной базе.

«Сейчас фонды активно работают [по этому вопросу] на форуме, продолжат работу и после. Если в сентябре-октябре окончательно с банками будет доработано и получено дополнительное финансирование, то в следующем году — завершение строительства и ввод в эксплуатацию», — сказал Александр Левинталь.

Он сообщил, что готовность моста на настоящий момент составляет 98%. На строительные работы влияние оказал и паводок в регионе. Из-за подъема уровня воды в Амуре, разлива малых рек, подъема грунтовых вод пострадали десятки населенных пунктов. «Ущерба мосту нет, технику поднимали на высокое место», — передал глава ЕАО. Параллельно с возведением моста идет строительство пункта пропуска и прилегающей инфраструктуры. Эти объекты должны быть завершены к моменту сдачи моста.

О сооружении
Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» — первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Его длина — 2 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Китай уже завершил строительство своей части. Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013-м году, сроки его сдачи неоднократно переносились (ранее называли), последним назывался 2020-й год. На 25% (2,5 млрд. рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC). Его стоимость оценивалась первоначально в 9 млрд. рублей.