Авторизация
Если вы не зарегистрированны в системе, обратитесь к нашим менеджерам
по телефону:

8 804 333 45 82

пресс-центр
18
09.2020
09.2020 09.2020

Транзитные грузоперевозки через Россию

ОАО "РЖД" планирует вложить в развитие контейнерного транзита около 200 млрд руб.


В АО "Издательский дом "Гудок" состоялся международный онлайн-форум "PRO//Движение.Евразия", посвящённый контейнерным перевозкам по маршруту Китай – Европа – Китай. Участники мероприятия обсудили вопросы совершенствования логистических решений, наращивания объёмов перевозимых грузов и привлечения новых номенклатур, а также цифровизации транзита в этом направлении. Для обеспечения конкурентоспособности евразийских транспортных коридоров необходима модернизация пограничных переходов и развитие электронного документооборота между странами.

По данным ОАО "РЖД", несмотря на пандемию в январе – августе 2020 года, перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай выросли в 1,6 раза (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года) и составили 337,4 тыс. ДФЭ, в том числе гружёных – 326,5 тыс. ДФЭ (рост в 1,8 раза).

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, сейчас законодательство для грузоотправителей становится более понятным, а запланированные инвестиции в развитие инфраструктуры для транзита в объёме 200 млрд руб. будут освоены "в ближайшие годы".

Сейчас специалисты занимаются разработкой альтернативных маршрутов следования транзитных грузов. В частности, планируется расширение объёмов перевозок по ещё двум белорусским пограничным переходам, помимо Малашевиче. Также не полностью загружено направление через Калининград, откуда контейнеры можно отправлять как с использованием морского транспорта, так и через погранпереходы.

По словам генерального директора АО "ОТЛК ЕРА" Алексея Грома, в 2020 году компания собирается перевезти 550 тыс. ДФЭ, причём ранее такого объёма планировалось достичь только в 2022 году. Ежесуточно по маршрутам ОТЛК ЕРА следуют 22 поезда.

Участники рынка считают, что для повышения скорости доставки требуется модернизация пограничной инфраструктуры, а также развитие систем электронного взаимодействия. Сегодня основные задержки транзитных грузов происходят исключительно на погранпереходах. Заместитель директора коммерческого бюро международных и интермодальных перевозок PKP Cargo Галина Байчук отметила, что необходимо развивать инфраструктуру не только на переходе Брест – Малашевиче, но и на других пунктах погранконтроля с этой страной, к примеру Мамоново – Гроново.

По словам директора по развитию в России, СНГ и на Ближнем Востоке Hupac Intermodal Ltd Альберто Гризоне, ещё одним важным шагом станет внедрение электронного документооборота при транзите между странами СНГ и Евросоюзом. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Как ранее сообщал "Гудку" первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Павлов, холдинг рассматривает возможность перевозки транзитом в Польшу через Беларусь с использованием технологии "Интертран" (проект по осуществлению интермодальной перевозки с оформлением электронных документов). "В конце мая проведена презентационная встреча с представителями АО "ПКП" с целью продления маршрутов перевозок с использованием технологии "Интертран" до станций в Республике Польша", – отметил он.

Кроме того, по мнению Альберто Гризоне, пришло время расширить перевозимые номенклатуры. Так, сейчас растёт спрос на перевозки сухопутным маршрутом химической продукции. "Мы видим потенциал работы с этим видом груза, однако существуют ограничения с китайской стороны. Есть конфликт между законодательством Китая и международными нормами, который не позволяет нам перевозить химию по железной дороге", – рассказал он. Алексей Шило предложил рассмотреть вариант перевозки жидких химических грузов по аналогии с литий-ионными батареями, которые автотранспортом доставляются до китайско-российской границы, а потом перегружаются на поезда.

gudok.ru