Авторизация
Если вы не зарегистрированны в системе, обратитесь к нашим менеджерам
по телефону:

8 804 333 45 82

пресс-центр
28
08.2014
08.2014 08.2014

РЖД отказывают в перевозке контейнеров на Дальнем Востоке

ОАО «Российские железные дороги» отказывает в приеме к перевозке контейнеров на Дальнем Востоке, заявляет Совет операторов железнодорожного транспорта, объединяющий крупных и средних владельцев грузовых вагонов.

С начала августа в СОЖТ поступают обращения грузоотправителей и владельцев вагонов в связи с массовыми случаями отказа ряда станций Дальневосточной железной дороги РЖД в приеме к перевозке универсальных контейнеров в соответствии с местными техническими условиями.

Проблемы появились после предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ от 31 июля, обязывающего монополию отменить распоряжение бывшего вице-президента компании Сергея Козырева от 2006 г. о местных технических условиях по размещению и креплению контейнеров, перевозимых в люковых полувагонах. Они были разработаны для подвижного состава «конкретного грузоотправителя» в соответствии с техническими условиями министерства путей сообщения РФ от 2003 г. «с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов», отмечает СОЖТ.

«На протяжении всего срока их действия не было выявлено каких-либо недостатков, дающих перевозчику основания для их отмены», – подчеркивает партнерство. В связи с этим объединение обратилось в министерство транспорта РФ с просьбой разъяснить, правомерно ли действовали Ространснадзор, а также РЖД, прекратившие перевозки контейнеров в люковых полувагонах по ранее согласованным местным техническим условиям, не упомянутым в предписании.

«По имеющейся у нас информации, перевозчик не только не принимает полувагоны, загруженные в соответствии с распоряжением РЖД от 2006 г., но отказывает и в согласовании перевозок, оформленных в соответствии с действующими МТУ (например, распоряжениями от 2008 и 2012 гг.). Также монополия отказывает в продлении срока действия других действующих МТУ и в согласовании новых, разработанных грузоотправителями. Сейчас только на ДВЖД находится на рассмотрении более 30 местных технических условий. В результате нарушаются устоявшиеся логистические схемы», – заявил «Интерфаксу» представитель Совета.

В дальнейшем это может ухудшить показатели парка полувагонов и технологическую обстановку на сети железных дорог (вырастут встречные порожние пробеги), а, следовательно, увеличится стоимость транспортных услуг.