В связи с возникшими трудностями в сегменте оплат и переводов денежных средств резидентами РФ нерезидентам в иностранной валюте, в КНР скапливаются грузы в ожидании поступлений оплат за него на фабрики и производства, без возможности его скорейшей отправки. В связи с этим морские перевозчики могут применить следующие стратегии ценообразования:
➖ В случае, если решение по вопросам оплат затянется, и устраивающее все стороны решение не будет найдено в ближайшее время – перевозчики начнут вести конкурентную борьбу за возможность забрать те немногие грузы, которые будут готовы к отправке. Такая тенденция повлечет за собой, если не снижение стоимости услуг перевозки, то удержание ставок предыдущего периода на прежнем уровне.
➖ Если решение по оплатам будет найдено в ближайшее время – спрос на доставку груза может ощутимо возрасти и будет превышать предложение сервиса морских перевозок, особенно в условиях дефицита порожнего оборудования у крупных игроков рынка. Такая тенденция будет диктовать рост ставок на доставку товаров.