Tramis | ​Инвестиционный сбор в портах ограничат
Авторизация
Если вы не зарегистрированны в системе, обратитесь к нашим менеджерам
по телефону:

8 800 551 02 09

пресс-центр
17
07.2019
07.2019 07.2019

​Инвестиционный сбор в портах ограничат

Совокупный годовой размер сбора составит порядка 8,5 млрд. руб.


Инвестиционный сбор в российских портах могут начать взимать в этом году, максимальный совокупный годовой размер сбора составит порядка 8,5 млрд. рублей в год. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил генеральный директор «Росморпорта» Андрей Лаврищев.

«С 2020-го он (инвестиционный сбор – прим.) обязательно заработает, скорее всего, все-таки он с 2019-го заработает. Размер сбора имеет ограничения в эти 8-8,5 млрд. рублей, и его размер зависит от количества или стоимости объектов, которые необходимо создать в текущем году в российских портах», — сказал Андрей Лаврищев.

В мае премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление, которое закрепило правила взимания инвестиционного портового сбора с судовладельцев. Полученные средства планируют направить на реконструкцию и строительство объектов, включенных в Комплексный план модернизации и развития магистральной инфраструктуры.

Ранее ФАС предлагала обязать стивидоров уплачивать инвестиционный сбор, но против этой идеи выступил Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). На данный момент разрабатывается перечень портов, в которых будет действовать инвестиционный сбор, предварительно в него включено 13 объектов, в том числе порты Мурманска, Санкт-Петербурга, Высоцка, Новороссийска, Туапсе, Приморска.

«Есть Постановление Правительства, 616-е, в соответствии с которым расписаны все нормативные требования к перечню объектов, которые могут финансироваться за счет инвестиционного сбора. Если коротко, то одно из требований — непременное присутствие объекта в Комплексном плане модернизации и развития магистральной инфраструктуры», — пояснил Андрей Лаврищев.

По его словам, под критерии объектов инфраструктуры морского порта, которые могут финансироваться за счет инвестиционного сбора, могут подойти первые 4 проекта. «Это создание терминала в бухте Суходол на Дальнем Востоке, терминала «Ультрамар» в Усть-Луге, это реконструкция федеральных объектов портовой инфраструктуры в Мурманске и реконструкция «Малого порта» в Восточном», — добавил глава «Росморпорта».

«Мы не будем его просто взимать и копить и ждать, когда появятся объекты. Сбор будет корректироваться с учетом возможностей федерального бюджета и наличия конкретных проектов по развитию портовой инфраструктуры. Если вдруг в каком-то году появятся возможности федерального бюджета или мы не будем иметь проектов по развитию портовой инфраструктуры, то сбор будет корректироваться», — заключил Андрей Лаврищев.

«Росморпорт» — государственное стратегическое предприятие, созданное в 2003-м году в целях эффективного развития и эксплуатации объектов федеральной собственности в морских портах России и на подходах к ним. «Росморпорт» осуществляет деятельность в 65 из 67 морских портов РФ. Компания, в частности, предоставляет в аренду федеральную собственность, проводит дноуглубительные работы, обеспечивает ледокольное обеспечение круглогодичной навигации в 15 замерзающих портах и предоставляет навигационные услуги.