Tramis | ​Формирование Мурманского транспортного узла
Авторизация
Если вы не зарегистрированны в системе, обратитесь к нашим менеджерам
по телефону:

8 800 551 02 09

пресс-центр
30
12.2020
01.2021 12.2020

​Формирование Мурманского транспортного узла

Большую часть загрузки Севморпути обеспечит Мурманский транспортный узел.


В настоящее время федеральными и региональными властями совместно с инвесторами и подрядчиками ведется активная работа по формированию Мурманского транспортного узла (МТУ). в проекте будет сочетаться морская и железнодорожная транспортные составляющие, что сделает узел ключевым инфраструктурным хабом, которые будет обеспечивать и Северный морской путь (СМП), и функционирование всей экономики Арктической зоны.

Подробности в ходе своего выступления на форуме "Арктика: настоящее и будущее" рассказал зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов. Его слова приводит спецкор "Морских вестей России".

В рамках реализации МТУ уже развиваются некоторые проекты. Например, порт Лавна, на финансирование которого направлено почти 50 млрд рублей. Этот проект включен и в федеральную программу, и в госпрограмму развития транспортной системы. Помимо Лавны многие проекты, которые формируют узел, входят в территорию опережающего развития (ТОР), созданная решением правительства Мурманской области. Порт Лавна в регионе по праву считается одним из якорных в раках развития узла и Мурманска в целом с 34 млрд рублей инвестиций. По словам Долгова, к 2022 году планируется завершение второго этапа строительства проекта. Согласно планам, первый этап насчитывает мощность 9 млн тонн в год, второй – 18 млн тонн в год. В развитии проекта участвуют ГТЛК, "РЖД-Инфраструктурные проекты", "Бизнес-Глобус" и другие.

Помимо этого, в регионе строится специализированный терминал по перевалке минеральных удобрений. В своем докладе Долгов подчеркнул, что, без сомнений, уголь - это важная составляющая и экономики, в том числе и северной арктической экономики, однако в настоящее время видно, что потребление угля падает. В западном направлении наблюдается очевидное падение, в восточном, возможно, и есть рост, но из-за Индии и Китая, правда, вести уголь на Восток – очень дорого, поэтому идет активная работа по обеспечению дополнительных категорий загрузки и МТУ, и Севморпути.

Выбор пал на минеральные удобрения. К слову, морской терминал Тулома одним из последних вошел в состав резидентов ТОР. Компания выступает якорным грузоотправителем предприятия "Фосагро". Мощность терминала составляет 6 млн тонн грузов в год, с перспективой роста до 10 млн тонн.

Еще один участник МТУ - терминал-сервис "Ударник" по обслуживанию судов и доставке рыбопродукции с 3,5 млрд рублей инвестиций. Планируется, что терминал будет готов к 2026 году. Производственная мощность составляет чуть больше миллиона тонн в год.

Сегодня в мире большое внимание уделяется экологии. И Россия не отстает в этом вопросе. Поэтому в рамках реализации МТУ развиваются технологии перевалки нефтеналивных грузов не на рейде, а на берегу. Это позволит избегать аварий, минимизировать негативные последствия для окружающей среды.

И в целях подобной перевалки, по словам чиновника, как раз и стоит задача создания нефтеналивного терминала мощностью 35 млн тонн в год. Он напрямую связан с реализацией проекта "Восток Ойл". Долгов отметил, что терминал должен обеспечивать 98% перевалки наливных грузов.

Долгов отметил, что еще одной задачей по развитию СМП со стороны Мурманска – это развитие новых производств из-за увеличения грузопотока. Это касается и белой металлургии, и производства минеральных удобрений. По словам докладчика, грузопоток будет увеличиваться, поэтому необходимо решить задачу по переориентации российских транзитных грузов из портов Прибалтики и Финляндии. И в этом Мурманск готов сыграть свою важную роль.

morvesti.ru